Новости

ДАЙДЖЕСТ 10.06.2023 | НОВОСТИ

РОССИЙСКИЕ «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ» С ИЮНЯ 2023 ГОДА ПЕРЕСТАНУТ РАБОТАТЬ В ЕВРОПЕ

Международный полис страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» (аналог ОСАГО) Евросоюза (ЕС) и Швейцарии с 1 июня 2023 года прекращает действие на территории России независимо от даты их получения и срока действия. Аналогично и российские «Зеленые карты» перестают действовать на территории ЕС и Швейцарии.

Российские «Зеленые карты» продолжат действовать только в Азербайджане, Белоруссии, Турции, Иране, Израиле, Тунисе, Марокко и странах экс-Югославии. Эти государства не стали расторгать соглашение.

https://www.kommersant.ru/doc/5369050


ПАКИСТАН И РОССИЯ ЗАПУСКАЮТ ПРЯМОЕ СООБЩЕНИЕ

Пакистан и Россия впервые запускают прямое судоходное сообщение стремясь расширить торгово-экономические и энергетические связи между двумя странами. Государственный министр нефти и энергетики Пакистана Мусвддик Малик сообщил в СМИ, что первая прямая судоходная линия между двумя станами приведет к расширению двусторонних торгово-экономических связей.

Сообщается, что первый контейнеровоз, убывший из Пакистана, прибудет в Санкт-Петербург через 18 дней.

Генеральный консул России в Карачи заявил, что Россия планирует и дальше наращивать торговые связи с Пакистаном.

https://indiaseatradenews.com/pakistan-and-russia-launch-direct-shipping-service/


ВЛАДИВОСТОК СТАНОВИТСЯ НОВЫМ ТРАНЗИТНЫМ ПОРТОМ В РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ТОРГОВЛЕ

На фоне растущей потребности в регионально-экономическое развитии Владивостокский порт стал открыт для трансграничных перевозок с Северо-Восточным Китаем.

Ожидается, что новый транзитный порт как взаимовыгодный механизм сотрудничества придаст новый импульс двусторонней торговле и инвестициям.

Контейнерный терминал Чжоушань Юнчжоу и порт Цзясин Чжапу в восточнокитайской провинции Чжэцзян будут добавлены в качестве входных портов для трансграничных перевозок внутренней торговли с Владивостоком.

Включение российского Владивостока в систему транзитных портов для внутренней торговли является частью усилий китайского правительства по поддержке региональной экономики и торговли.

https://www.globaltimes.cn/page/202305/1291710.shtml


ЕВРАЗИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАРШРУТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКСПОРТА КИТАЯ В РОССИЮ

В 2022 году транспортная отрасль России и ЕАЭС в целом столкнулась с беспрецедентными вызовами в логистике товарных потоков из-за масштабной реструктуризации торговли на волне санкционных ограничений.

Несмотря на отсутствие санкций в отношении железнодорожных грузоперевозок и оператора маршрута, текущие условия работы привели к 35% падению контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа-Китай в 2022 году. Однако резко возросший спрос на транзитные перевозки внутри ЕАЭС, прежде всего из России и Белоруссии в Китай и обратно, компенсировали падение объемов транзитных грузов.

Экспорт Китая в Россию в стоимостном выражении за 2022 год составил 13%.

Структура экспорта Китая в Россию достаточно диверсифицирована, и большая часть товаров (81% по стоимости и 58% по тоннажу) является результатом производства с высокой добавленной стоимостью.

С точки зрения видов транспорта наибольшее влияние санкций пришлось на воздушное и автомобильное сообщение. Железнодорожный и морской транспорт пострадали в меньшей степени.

При сохранении товарной структуры внешнеторгового оборота России происходит существенное изменение его географии. Товары из западных стран постепенно вытесняются товарами из Азии. Так, наблюдается увеличение импорта фармацевтической продукции и фармацевтического сырья из Индии и Китая, а также крупных мировых производителей и экспортеров этой продукции.

https://index1520.com/en/analytics/evraziyskiy-zheleznodorozhnyy-marshrut-i-perspektivy-eksporta-kitaya-v-rossiyu/


ПОД БЛАГОВЕЩЕНСКОМ ПОСТРОЯТ НОВЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ТЕРМИНАЛ

Новый логистический терминал для обработки и хранения контейнеров, генеральных грузов и техники будет построен недалеко от Благовещенска на Дальнем Востоке России.

Инвестор намерен потратить на проект около 130 млн рублей ($1,6 млн). Планируется, что мощность терминала составит до 150 тысяч тонн грузов в год.

Новый логистический центр призван ускорить растущую торговлю со странами Азии, предлагая возможности для обработки и хранения самоходной техники, контейнерных грузов, машин и производственных линий. Терминал будет включать в себя отапливаемый склад на 2000 кв.м и холодильный склад еще на 2000 кв.м.

https://seanews.ru/en/2023/05/30/en-new-logistics-terminal-to-be-developed-near-blagoveschensk/


ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА СВЯЗЫВАЮТ СИАНЬ С МОСКВОЙ

Партия импортных российских мясных продуктов перевозимая поездом, прошла 29 мая таможенную проверку в Сиане, столице провинции Шэньси на северо-западе Китая.

Раньше доставка импорта из Москвы в Сиань морским транспортом занимала около 45 дней, но железнодорожное сообщение, проходящее через перевал Алатау в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая, занимает от 12 до 15 дней, при этом затраты на логистику снижаются примерно на 10 дней. процент.

http://www.china.org.cn/business/2023-05/31/content_85942568.htm


ВОСТОЧНОМУ ПОЛИГОНУ НЕ ХВАТАЕТ ВАГОНОРЕМОНТНЫХ МОЩНОСТЕЙ

В связи с перестройкой логистики в сторону дальневосточных портов и погранпереходов видна тенденция смещения на восток текущих и плановых ремонтов, однако технических возможностей у местных депо там недостаточно.

Исторически вагоноремонтная база на Восточном полигоне не так сильно развита, как в западной части страны.

Сегодня концентрация подвижного состава, которая образовалась в восточной части, повлекла достаточно повышенный объем вагонов, которым требуется ремонт. И ремонтные предприятия не способны оперативно их переварить.

В результате возникли дополнительные проблемы на инфраструктуре – из-за скопления больных вагонов на путях станций.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/vostochnomu-poligonu-ne-khvataet-vagonoremontnykh-moshchnostey/


ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ НА ГРАНИЦЕ

Согласно распоряжение от 27 мая 2023 года № 1347-р и постановление от 30 мая 2023 года № 867, с 1 сентября 2023 года система электронной очереди будет введена в пунктах пропуска «Бугристое» на границе с Казахстаном, «Забайкальск» на границе с Китаем и «Чернышевское» на границе с Литвой для проезда коммерческих грузовиков.

Дату и время пересечения границы перевозчики смогут резервировать заранее через специальный бесплатный сервис на официальном сайте Росгранстроя.

Предполагается что внедрение такого механизма позволит значительно сократить время ожидания в пунктах пропуска и снизить издержки бизнеса от вынужденного простоя.

С 1 марта 2024 года перевозчики смогут бронировать дату и время пересечения границы на Едином портале госуслуг и в государственной информационной системе электронных перевозочных документов. При этом если планы изменились, не позднее, чем за 3 часа до пересечения границы, дату и время можно будет перенести.

http://government.ru/news/48605/


МИНТРАНС ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ЗАПРЕТ ПОЛЬШИ НА ПРОЕЗД РОССИЙСКИХ И БЕЛОРУССКИХ ГРУЗОВИКОВ

"Вводимый с 1 июня 2023 года Республикой Польша запрет на проезд российских и белорусских автотранспортных средств по территории данной республики не окажет влияния на сроки доставки товаров в импортном и экспортном направлениях", - говорится в сообщении.

В Минтрансе напомнили, что подобный запрет был введен ЕС в прошлом году в отношении российских и белорусских автоперевозчиков. Однако механизм перецепки и перегрузки позволяет России в полной мере обеспечить доставку необходимого объема и перечня товаров, следующих через границу.

"Данный запрет не спровоцирует заторы в пунктах пропуска и на подъездах к ним. С учетом имеющихся достаточных дополнительных возможностей российских приграничных терминалов, запрет не повлечет каких-либо сложностей с перевозкой экспортных и импортных грузов на европейском направлении", - пояснили в министерстве, подчеркнув, что запрет Польши носит характер больше политический, чем практический.

https://tass.ru/ekonomika/17880981


ЭКСПОРТ ТОВАРОВ ИЗ ИРАНА В РОССИЮ ВЫРОС НА 30% В ГОДОВОМ ВЫРАЖЕНИИ

Экспорт товаров из Ирана в Россию увеличился в годовом выражении на 30%. Об этом сообщило в воскресенье агентство ISNA со ссылкой на данные таможни исламской республики, которые были опубликованы по итогам периода с марта 2022 года по март 2023 года.

Согласно статистике, в указанный период Россия закупила у Ирана 1,419 млн тонн товаров на сумму $743,882 млн и поднялась с 11-го на 10-е место в списке крупнейших импортеров республики. Как отмечает агентство, больше всего Россия импортировала продукцию, обозначенную в данных таможни как "детали турбореактивных или турбовинтовых двигателей, кроме неподвижных и подвижных лопаток газовых турбин". В структуре экспорта на эту позицию приходится $68 млн, или 9,21% стоимости всех товаров.


ФТС РОССИИ ЗАДУМАЛАСЬ О ПОЛНОМ ОТКАЗЕ ОТ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ

Федеральная таможенная служба (ФТС) России задумалась о полном отказе от таможенных деклараций и переходе на автоматическое начисление таможенных платежей на основании работы с данными, рассказал временно исполняющий обязанности главы ведомства Руслан Давыдов, выступая на международной конференции ФНС.

По словам Давыдова, это позволит ведомству перейти на автоматическое выставление платежей бизнесу. Но он признал, что для этого надо менять не только административные процессы, но и менталитет.

Технических препятствий для этого в таможне не видят: уже сейчас ФТС оформляет практически все декларации в электронном виде, исключения составляют сотую долю процентов. Примерно треть из них выпускается автоматически.

https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/393057