Новости

ДАЙДЖЕСТ 25.05.2023 | НОВОСТИ

ЮЖНАЯ КОРЕЯ РАСШИРЯЕТ МАРШРУТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИЮ

Южная Корея снова расширила сообщение контейнерных перевозок с Россией, а порт Тонхэ открыл контейнерное судоходство, связывающее его с дальневосточными портами.

Новый маршрут начнет функционировать в конце июня, и официальные лица Тонхэ надеются, что он оживит порт и региональное развитие за счет растущей торговли в северном экономическом блоке.

Основными статьями экспорта Южной Кореи в Россию являются автомобили, автозапчасти, электроника и косметика, а из России - древесные гранулы, грубые корма и морепродукты.

Между тем, Sinotrans Container Lines, входящая в состав китайской государственной группы China Merchants, 23 мая должна запустить контейнерный сервис RS1 с заходом в Шанхай, Пусан и Владивосток.

https://theloadstar.com/south-korea-expands-container-shipping-links-to-russia/



РЖД ОТКРЫЛИ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В АРХАНГЕЛЬСКЕ

16 мая состоялось торжественное открытие транспортно-логистического центра, созданного на базе грузовой станции на железнодорожном вокзале Архангельска.

Центр предлагает комплексные услуги по доставке, погрузке, разгрузке и хранению штучных, тяжеловесных и сыпучих грузов. Объекты оснащены портальными кранами и другой погрузочно-разгрузочной техникой.

Ожидается, что новый логистический центр поможет увеличить грузопоток в регионе. Архангельск — самая загруженная станция Северной железной дороги, входящей в состав Российских железных дорог. В прошлом году здесь было обработано около 1,5 млн тонн грузов.

Другими станциями Северной железной дороги, где в этом году планируется обустроить грузовые терминалы, являются Череповец, Вологда, Великий Устюг и Приволжье (Ярославль).

https://seanews.ru/en/2023/05/19/en-russian-railways-inaugurate-logistics-center-in-arkhangelsk/



MAERSK ПОЛНОСТЬЮ УЙДЕТ ИЗ РОССИИ И ПРОДАСТ РОССИЙСКИЕ АКТИВЫ

Maersk прекратила прием новых заказов на все свои услуги (морской, воздушный и наземный транспорт) в Россию и из России. Компания также приняла решение продать все свои активы в России после годового собрания акционеров.

На сегодняшний день каждый третий контейнер в России принадлежит Maersk. По данным Alphaliner, Maersk является одним из четырех операторов (Maersk, MSC, CMA CGM и COSCO), контролирующих 58% российского рынка морских перевозок.

Другие лидеры судоходной отрасли также решили покинуть Россию, в том числе Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag-Lloyd, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming.

https://trans.info/en/german-hgv-overtaking-ban-rejected-338946



ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕВРОПЫ С ИЗОЛЯЦИЕЙ РОССИЙСКИХ ГРУЗОВ НАРАСТАЮТ

Проводимая Россией специальная военная операция и санкционная риторика Запада привели к серьезным проблемам в логистике Европы. Отмечается большое скопление российских грузов на различных логистических узлах, таких как г. Калуннборг и порт Роттердама.

В прошлом году на долю России приходилось около 13% общего грузооборота Роттердама и около 8% контейнерной обработки. В порту говорят, что влияние изоляции России от мировой торговли «стало заметным почти во всех секторах».

Для европейских экономик последствия уже очевидны: согласно официальным данным, индекс менеджеров по закупкам для еврозоны в апреле достиг 15-месячного минимума.

Между тем Азия продемонстрировала устойчивость экономик к внешним волнениям, а также к влиянию карантина (COVID-19) на глобальные цепочки поставок.

https://www.bloomberg.com/news/newsletters/2022-05-02/supply-chain-latest-russian-cargo-is-snarling-logistics-in-europe



ТРАНСПОРТ, ЛОГИСТИКА, СУДОСТРОЕНИЕ - ПРОЕКТЫ МЕЖДУ ТУРКМЕНИСТАНОМ И РОССИЕЙ НА «KAZANFORUM»

Одна из основных повесток дня на форуме в Казани была посвящена теме «Инфраструктурные условия для развития сотрудничества в области

промышленность, транспорт и логистика между Россией и Туркменистаном».

Представители делегации ряда регионов России и Афганистана также принял участие в этой сессии.

Руководитель транспортно-коммуникационного комплекса Туркменистана Маметхан Чакиев, говоря о взаимодействии для увеличения грузопотока по коридору Север-Юг особенно отметил активную работу с Астраханским регионом.

«Мы подписали меморандум о создании логистического центра в порту Астраханской области и специальной экономической зоны», он сказал.

- Я уверен, что этот центр станет стимулом для роста грузовых перевозок и

развития коридора Север-Юг.

Министр промышленности и торговли Афганистана Азизи Нуриддин отметил, что его страна рассматривает возможность развития грузовых перевозок по Коридору Север-Юг с использованием портов в Туркменистане и России.

По словам заместителя премьер-министра России Марата Хуснуллина «Россия стремится увеличить грузооборот на 155% к 2030 году вдоль транспортного коридора Север-Юг, увеличив грузооборот между дружественными странами до 35 млн тонн».

https://orient.tm/en/post/53546/transport-logistics-shipbuilding-projects-between-turkmenistan-and-russia-kazanforum

https://www.aa.com.tr/en/world/russia-aims-155-increase-in-cargo-turnover-along-north-south-corridor-by-2030/2900669



ТАМОЖНЯ РОССИИ И ИРАНА ДОГОВОРИЛИСЬ О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ

По сообщению Федеральной таможенной службы РФ, соглашение предполагает упрощение прямых поставок российским и иранским компаниям со статусом уполномоченных экономических операторов.

Таким образом, они имеют право на приоритетные таможенные процедуры на территории России и Ирана, выборочные процедуры контроля, автоматическое таможенное оформление товаров без риска.

https://seanews.ru/en/2023/05/19/en-russian-and-iranian-customs-agree-to-mutually-recognize-authorized-economic-operators/



США ВВОДЯТ НОВЫЕ САНКЦИИ ПРОТИВ «ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СЕТИ» МЕЖДУ ИРАНОМ И РОССИЕЙ

Государственный департамент США в пятницу добавил две иранские судоходные компании, портового оператора и поставщика морских услуг в свой новый санкционный список. В ведомстве заявили, что они являются частью «логистической сети» между Москвой и Тегераном.

Иран и Россия 17 мая 2023 подписали соглашение о строительстве железной дороги Решт - Астара протяженностью 170 км, стратегического транспортного коридора, соединяющего существующие железные дороги двух стран, тем самым соединив сухопутные участки международного транспортного коридора Север - Юг и повысив экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Эта новость вызвала резкое осуждение со стороны США.

https://www.globalsecurity.org/wmd/library/news/russia/2023/05/russia-230519-presstv01.htm



ПОСОЛ СУДАНА СООБЩИЛ О ПЕРЕГОВОРАХ ОБ ОТКРЫТИИ ПРЯМОГО АВИАСООБЩЕНИЯ С РОССИЕЙ

Судан стремится расширить свой экспорт в Россию. «Переговоры об открытии прямого авиасообщения между африканской страной и Россией продолжаются», — заявил посол Судана в Москве.

В настоящее время обе стороны работают над логистикой экспорта в Россию. Были проведены переговоры с российскими властями и суданскими перевозчиками о налаживании прямого сообщения.

«Главная проблема — это организация прямых рейсов между нашими странами, и мы обсуждали с российскими властями такую возможность, общались с суданскими перевозчиками, чтобы запустить прямое сообщение. Когда оно будет запущено, торговый обмен также будет увеличен, поскольку будет больше делегаций от бизнеса», — добавил дипломат.

https://www.freshplaza.com/asia/article/9529833/the-ambassador-of-sudan-announced-negotiations-on-launching-direct-flights-with-russia/



КРУПНЫЙ ПОРТ ИНДИИ ГОТОВИТСЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С ВЛАДИВОСТОКОМ

В апреле 2023 года в рамках выставки "ТрансРоссия" председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов и председатель правления индийской логистической группы SAKSHAM Group Ашиш Шет подписали соглашение о намерениях по развитию морских перевозок из Индии в Россию. В том числе стороны рассматривают возможность запуска морской линии Ченнаи-Владивосток.

"Около года назад было проведено исследование потенциала возможности открытия морского коридора Ченнаи — Владивосток. Учитывая нынешнюю геополитическую ситуацию, правительство Индии придает большое значение налаживанию судоходства между восточными портами Индии и портами Дальнего Востока России" — сказал г-н Раджеш Синха, дополнительный секретарь Министерства портов, судоходства и водных путей Индии.

На сегодняшний день грузооборот контейнеров между Индией и Россией составляет 140 тысяч TEU в год. К 2042 году планируется увеличить этот показатель до 760 тысяч TEU.

https://primamedia.ru/news/1504798/



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАФИКСИРОВАЛО СТАВКУ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ НА РЯД ЭЛЕКТРОНИКИ

Кабмин РФ установил фиксированную ставку таможенных сборов на ряд электронных изделий для юрлиц, она составит 30 тысяч рублей, следует из постановления правительства. Всего под новое регулирование попало 108 групп товаров.

Ранее ставка была плавающая и зависела от объёма партии.

https://ria.ru/20230516/tamozhnya-1872258239.html



РОССИЯ ИЗУЧАЕТ ВАРИАНТЫ СОПРЯЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ С МАРШРУТАМИ В СТРАНЫ АФРИКИ

"Россия рассматривает возможности сопряжения транспортных коридоров с логистическими маршрутами в страны Африки, наиболее перспективные из которых - Танзания, Египет, Намибия, Марокко, ЮАР и Ангола", - сказал замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в ходе Международного экономического форума "Россия - Исламский мир: KazanForum".

https://tass.ru/ekonomika/17794005



КОНТЕЙНЕРЫ ЕДУТ ФРАХТИЧЕСКИ НОРМАЛЬНО

Стоимость перевозки контейнеров из Китая в РФ как морем, так и по железной дороге упала с начала года на 30–35%, с уровня $12–13 тыс. (цена в 2021 году) до $8–9 тыс. (конец 2022 — начало 2023 года) за перевозку 40-футового контейнера из основных китайских портов до Москвы. По мнению участников рынка, сезонный спад перевозок после китайского Нового года усугубился появлением новых морских рейсов из Китая в Петербург и Новороссийск, которые перетягивают на себя часть груза, давя на ставки. Логисты, хотя и ожидают замедления снижения ставок, не видят шансов на их возврат к перегретому уровню 2020–2021 годов, отмечая, что сегмент контейнерных перевозок опять становится рынком клиента.

https://www.kommersant.ru/doc/5999130



МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА | СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКСПОРТА В РОССИИ

Комментирует генеральный директор ООО «Рэд Лайн Лоджистикс»

Антон Лукьянов


«Несмотря на то, что на сегодняшний день, ситуация с экспортом из России остается сложной после полного или частичного ухода международных логистических компаний с российского рынка, наблюдается тенденция к постепенному восстановлению объемов перевозок. В первую очередь, за счет новых морских контейнерных перевозчиков из России, Китая и стран Ближнего Востока, что позволяет возобновить прямое транспортное сообщение по наиболее востребованным направлениям, таким как: Китай, Южная Корея, Вьетнам, Индия, Израиль, Египет и др., а также значительно снизить затраты на логистику.

Для примера стоимость фрахта по маршруту Санкт-Петербург – Тайцан (Китай) снизилась в среднем на 20%, и в мае 2023 г. составляет 2400 USD/40HC (на условиях LI-LO).

Важным моментом сегодня также является наращивание объемов перевозки грузов на восток по Северному морскому пути и плановое увеличение гражданского атомного флота России. Переориентирование грузопотоков СЗФО в порт Санкт-Петербург и возобновление транзита грузов ЛПК через Казахстан также поспособствовало улучшению ситуации на железной дороге в направлении дальневосточных портов. Стоимость перевозки и регулярность отправок стабилизировались.»